Идея обновления всех интернет-ресурсов ВГТРК была принята руководством медиахолдинга в феврале, рассказал вчера "Ъ" главный редактор телеканала "Вести-24" Дмитрий Медников (он курирует интернет-проекты ВГТРК). У ВГТРК сейчас есть 15 интернет-ресурсов, среди которых "Вести.ру", "Страна.ру", "СМИ.ру" и другие. Совокупная аудитория сайтов ВГТРК, по словам господина Медникова, превышает 3 млн посетителей в месяц. По словам господина Медникова, новостной портал "Вести.ру" станет флагманским: "На нем будет в большем объеме, чем сейчас, размещаться информационно-аналитический видеоконтент. Сайт "Страна.ру" будет перепрофилирован из политического в развлекательный. Новости там, безусловно, останутся, но ставка будет сделана на трансляцию развлекательных программ, таких как "50 блондинок", "Танцы со звездами" и др.". На базе детского канала "Бибигон" будет создана социальная сеть для детей с тестовым названием "Мир Бибигона". "В этой сети дети смогут смотреть мультфильмы, загружать флэш-игры, общаться в форумах, вести блоги и др.,— пояснил Дмитрий Медников.— В эту сеть мы хотим интегрировать образовательный ресурс "Порталскул.ру" — мы уже направили соответствующий запрос в Министерство образования и науки РФ, которое курирует сайт". "Максимальные вложения составят несколько сотен тысяч долларов,— добавил господин Медников.— Мы завершим реформы осенью этого года, а зарабатывать начнем в 2009 или в 2010 годах. Планируется, что уже через год мы сможем удвоить аудиторию наших ресурсов".
Специально для развития онлайн-проектов в ВГТРК приглашен экс-продюсер видеосервиса "Рутьюб.ру" Аскар Туганбаев. Он начал работу в компании с 11 марта на должности заместителя директора "Вести-24". "Моя задача — на базе ресурсов ВГТРК создать единое медиапространство",— отметил господин Туганбаев.
Эксперты отмечают, что экспансия крупнейших медиахолдингов стала в России тенденцией. "Сначала "Газпром-медиа" решил инвестировать в интернет, купив "Рутьюб.ру", теперь ВГТРК. Вслед за большими медиахолдингами в сеть придут крупные рекламодатели. А те, что уже есть, будут тратить в интернете больше. Это связано в том числе и с законодательными ограничениями на ТВ: рекламу можно показывать только девять минут в час",— комментирует директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его словам, новшеством ВГТРК станет ориентация в том числе на детскую аудиторию: "Я не видел в России социальных сетей для детей, в то время как на Западе такие проекты популярны. Взять хотя бы Imvu.com или соцсеть для детей Clubpenguin.com, которую летом 2007 года купила киностудия Walt Disney за $700 млн".
"В рунете ниша детских проектов не занята, поэтому у ВГТРК есть шанс добиться успеха в этом сегменте",— отметил гендиректор компании Mediaselling Лев Глейзер. По оценке ИК "Финам", ежемесячно интернет посещают около 6 млн российских детей в возрасте от 5 до 12 лет, и этот показатель растет примерно на 40% в год. Но пока эта аудитория не очень интересна рекламодателям. "Интересны подростки от 12 лет, но им вряд ли будет интересен "Мир Бибигона". На аудиторию от 5 до 12 лет массового спроса со стороны рекламодателей пока нет. Это связано и с отсутствием исследований о детской аудитории",— рассказала старший менеджер MindShare Interaction Юлия Удовенко.
Александр Малахов