Компания «Весть», чей головной офис расположен в Петербурге, специализируется в области комплексной автоматизации промышленных предприятий и организаций. Компания предлагает программные продукты, которые охватывают все уровни управления предприятием, устраняют информационный разрыв между руководством и производственными подразделениями и существенно повышают эффективность бизнес процессов и процессов производства: ERP-систему Microsoft Dynamics AX, SCP-системы OMP, MES-систем Wonderware Factelligence и InSite, EAM системы Datastream 7i.
На днях компания «Весть» объявила о запуске нового сайта, посвященного MES-системе оперативного управления производством Wonderware Factelligence. Система Wonderware Factelligence, разработанная компанией Cimnet и принадлежащая компании Invensys Wonderware, - решение класса MES (Manufacturing Executive Systems). Wonderware Factelligence предназначена для оперативного управления производством, сбора статистических данных о выполнении производственных заказов, контроля расходования всех производственных и рабочих ресурсов, необходимых сырья и материалов, а также для анализа эффективности загрузки производственного оборудования.
Цель проекта компании «Весть» – более целенаправленное продвижение MES-системы Wonderware Factelligence в России. Соответственно ресурс адресован русскоязычной аудитории, и его задача - проинформировать аудиторию том, для чего предприятию нужна система класса MES, какие задачи она решает и как ее внедрение может повлиять на эффективность работы производства. «Сайт узкой направленности будет легче продвигать в поисковых системах, - прокомментировал разработчик сайта менеджер по маркетингу компании «Весть» Антон Власов,- в них меньше ключевых слов, можно не распыляться. У нас есть еще ряд систем, и для того, чтобы сконцентрироваться на Wonderware Factelligence, потребовался данный ресурс. При этом мы учитывали аналогичный опыт западных компаний. Кроме того, в России по поводу MES-систем ведутся споры: что это такое, зачем это нужно, какие задачи они решают. У нас в этом случае есть твердое убеждение в их перспективности и понимание их назначения, подкрепленное рядом успешных внедрений».
Разработка корпоративного сайта factelligence.net, элементы дизайна и навигации которого стали основой промосайта, осуществлена петербургским интернет-агентством WebСom Аrt. По словам Антона Власова, ресурс снабжен удобной системой управления контентом, которая позволяет с минимальной затратой времени добавлять новые разделы. На промосайте подробно описывается функционал Wonderware Factelligence, выкладываются новости, связанные с внедрением системы в России и за рубежом, анонсируются мероприятия. Хостинг обеспечивает собственный дата-центр компании «Весть». Всего на разработку ресурса ушло около месяца. В дальнейшем на сайте будет выложено более подробное описание модулей Wonderware Factelligence и скриншоты. В настоящее время идет перевод текста. Планируется, что для потенциальных клиентов будет добавлена опция заказа печатных материалов. Что касается MES-системы InSite, то, по словам Антона Власова, она предоставляется по требованию, и пока долгосрочных проектов по разработке отдельного сайта у компании нет. Сейчас «Весть» планирует разработку сайта по продвижению SCP-системы OMP. В настоящий момент проводятся согласования с разработчиком – бельгийской компанией OM Partners.
Отметим, что практика создания промосайтов под конкретные продукты пока еще не получила широкого распространения у российских разработчиков программного обеспечения и системных интеграторов. Однако примеры подобных проектов существуют. Компания «Корус Коналтинг» для продвижения своих продуктов разработала отдельные ресурсы. Так вся информация о системе оперативного управления складами WMS Manhattan Associates’ ILS представлена на сайте koruswms.ru. Решения же, базирующиеся на технологиях и продуктах корпораций EMC и Oracle, представлены на сайте korusecm.ru. Разработчик программного обеспечения компания АстроСофт тоже сделала отдельные сайты для своих продуктов. Так, например, сайт matchlogan.ru посвящен продукту MatchLogon, позволяющему заменить ручной ввод паролей при доступе в сеть Active Directory, SAP R/3, собственные приложения и Intranet-порталы помощью отпечатка пальца, радужки глаза, смарт-карты, USB-ключа и т.п.