Александр Супрун, студент пятого курса факультета технической кибернетики Санкт–Петербургского политехнического университета, узнал про любительский сайт о танце живота в начале лета 2005 г. В то время сайт приносил несколько тысяч рублей в месяц. Но молодой человек был уверен, что на женских слабостях можно зарабатывать намного больше. Малорентабельный сайт он выкупил за $200.
Диалоги о танце
К своему бизнесу Александр Супрун привлек профессиональную исполнительницу танцев живота Алену Трофимову, молодого специалиста по PR, в прошлом году закончившую Санкт–Петербургский государственный университет.
В раскрутку проекта и закупку товара они вложили почти $5 тыс. "Мы наполнили сайт информативной начинкой, дали ему концепцию. Чтобы привлечь большую аудиторию, мы предоставили танцовщицам бесплатные страницы, где они рассказывают о техниках танца, дают советы начинающим. Также создали форум, в нем посетители могут поговорить со своей любимой испольнительницей танца живота. Из человека, который интересуется восточными танцами, мы смогли вырастить заказчика интернет–магазина", — рассказывает Александр Супрун.
За 5 месяцев партнеры развили сайт до уровня полноценного интернет–магазина костюмов и аксессуаров для танцев живота с посещаемостью 100–150 человек в день. В месяц они продают около 100 предметов. Клиентам товар доставляют авиапочтой и экспресс–доставкой по всей территории России.
По оценкам экспертов, продажи такого интернет–магазина могут составлять до $1,5 тыс. в месяц.
Каждому — свое
Алена Трофимова отвечает за поставки и продажи танцевальных товаров и общение с клиентами. За технической работой сайта и наполнением новой информацией следит Александр. Костюмы Алена привозит из Турции и Египта. Прибыль партнеры делят в соотношении: 60% — Алене, 40% — Александру.
Изменчивая мода
В планах партнеров выйти на рынок Эстонии, Литвы, Украины, развивая сайт по договору франчайзинга. Александр Супрун и Алена Трофимова считают, что помешать им могут только особенности культурных традиций и новое модное течение, которое сменит танец живота. Но, как подчеркивает Александр Супрун, мода на восточные танцы сможет приносить прибыль интернет–магазину еще минимум год.