Как рассказала генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Раиса Розинова, с момента начала программы по переводу абонентов «Сонета» в «Скайлинк» из одной сети в другую перешло около 20 тыс. абонентов. Еще примерно столько же абонентов написали заявки на перевод и ждут своей очереди. «Мы просто физически не успеваем перевести всех желающих в сжатые сроки, биллинговая система рассчитана на определённое количество подключений», — сообщила г-жа Розинова. Тем не менее, она выразила озабоченность тем, что оставшаяся часть абонентов не будет предпринимать никаких действий по смене сети. По её словам, большинство таких абонентов пользуются, как минимум, двумя телефонами — в том числе и GSM, и отличаются определённой инертностью.
По мнению экспертов CNews Analytics, инертные абоненты «Сонета» могут стать достаточно серьезной проблемой для «Скай Линка». Как неоднократно сообщали в компании, коммутационное оборудование «Персональных коммуникаций» (работающих под торговой маркой «Сонет») перенастраиваться для поддержания инфраструктуры сети «Скайлинк» не будет в силу экономической нецелесообразности и компания будет существовать до тех пор, пока абоненты будут нуждаться в ее услугах. «В принципе, „Скай Линк“ показал на данном этапе неплохие показатели по переводу абонентов, однако надо учесть, что именно с инертными пользователями „Сонета“ могут возникнуть наибольшие затруднения — им не нужны услуги скоростного беспроводного доступа в интернет и оператору придётся потратить немало сил, чтобы убедить их в обратном. А чем на более продолжительный срок затянется ликвидация „Сонета“, тем большие расходы понесёт „Скай Линк“. Хотя сейчас сеть „Сонет“ является полностью рентабельной», — считают в CNews Analytics.
Абоненты сети «Сонет», которая работает уже 6,5 лет, показывают отличные показатели расходов на сотовую связь — ежемесячно каждый из них тратит около $60, в то время как у операторов GSM-сетей ARPU не превышает $15.
В сети «Скайлинк», по словам г-жи Розиновой, на данный момент показатель ARPU не опускается ниже $62 в месяц. По мере роста абонентской базы оператор прогнозирует снижение ARPU — предполагается, что в 2009 году абонент «Скайлинка» будет тратить около $30 в месяц в столичных городах, и $30–40 — в провинции. Столь высокий показатель доходности оператор намерен обеспечить в том числе и за счет контент-услуг, по словам г-жи Розиновой, к 2009 г. они должны обеспечивать до 15% общего дохода компании. Стоит отметить, что число дополнительных услуг у оператора не входят SMS, MMS и мобильный доступ в интернет. На долю мобильного интернета приходится, по оценкам г-жи Розиновой, около 10% дохода компании.