Небольшие компании стараются разместить на своем сайте баннеры более посещаемых предприятий, так как это поднимает их авторитет в глазах посетителей, но на увеличение потока от подобного размещения рассчитывать не стоит. Однако, по мнению специалистов, если есть возможность предложить свой баннер к размещению, это нужно сделать.
По словам Варвары Ольшанской, руководителя агентства интернет-маркетинга "Тактоми", обмен ссылками между сайтами популярен, поскольку почти все каталоги ссылок устроены так, что желающим зарегистрироваться предлагается разместить на своей странице HTML-код, который остается только скопировать. "Таким образом создается сообщество сайтов, посвященных общей тематике. А особенно "продвинутые" сайты создают свои счетчики и формируют собственные рейтинги, независимые от общенациональных счетчиков. Часто этот прием используется на автомобильных сайтах", – рассказала Варвара Ольшанская.
По мнению Екатерины Герлинг, коммерческого директора "Авторадио Санкт-Петербург", выгодно управлять процессом круговорота баннеров и договориться об обмене с равноценными ресурсами со сходной целевой аудиторией или работающими в смежных отраслях. "При обмене баннерами можно оговаривать место размещения, – рассказывает она. – В повышении лояльности клиентов размещение баннера погоды не сделает, но в ряду других мероприятий по раскрутке сайта новой компании эта мера вполне оправдана".
На заметку
По статистике на каждые 100 показов баннера в среднем приходится 0,3–0,5 клика на баннер (и столько же посетителей сайта, но не обязательно активных).