Компания «Ленрианта» – успешно развивающаяся компания, владеющая десятью розничными точками (в том числе пятью магазинами беспошлинной торговли), а также двумя складами. Для эффективного ведения бизнеса в условиях роста компании возникла необходимость в современной, надежной информационной системе управления. Новая система была необходима, чтобы организовать работу всех розничных подразделений компаний в едином информационном пространстве, упростить ввод и обработку информации, обеспечить оперативное предоставление необходимой отчетности.
Для участия в проекте по созданию информационной системы управления в ЗАО «Ленрианта» была приглашена компания IBS, обладающая уникальной экспертизой в области автоматизации компаний розничной торговли. В качестве платформы для автоматизации деятельности компании было выбрано решение IBS Retail, построенное на базе системы Microsoft Dynamics NAV с использованием розничных модулей LS Retail от ведущего европейского поставщика программных продуктов для розничной торговли Landsteinar Strengur.
В рамках проекта консультанты IBS выполнили доработку решения IBS Retail позволившие сократить трудозатраты сотрудников на ввод и обработку информации, а также обеспечившие поддержку особенностей бизнеса магазинов Duty Free:
Созданная в результате проекта система поддерживает все бизнес-процессы, связанные с основной деятельностью компании, в том числе управление закупками и расчетами с поставщиками, управление запасами, управление складом, розничную торговлю, таможенное обеспечение.
Александр Кузьмин, заместитель технического директора ЗАО «Ленрианта»: «Благодаря использованию системы управления на базе решения IBS Retail мы получили более точные и гибкие средства контроля и управления: менеджеры центрального офиса и складов компании получили доступ к оперативной информации о запасах товаров на складах и в магазинах, о продажах товаров. Появилась возможность отслеживать состояние товаров в пути и получать данные об ожидаемых сроках поставки на склад и планируемых остатках, что позволяет оптимизировать уровень складских запасов и снизить издержки на хранение товаров. Кроме того, уменьшились трудозатраты на обработку первичных документов (заказы, накладные, счета поставщика, оприходование товара в системе) – раньше этим занимались три человека, сейчас же хватает двух операторов».
За счет использования вертикального преднастроенного решения для розничной торговли IBS Retail, разработка основного функционала и запуск в опытную эксплуатацию заняли всего 5 месяцев. На данный момент система используется на 22 рабочих местах.
Разработанная в рамках проекта технология позволяет быстро и с минимальными затратами тиражировать систему на новые магазины: развертывание системы при открытии нового магазина занимает от 4 до 6 часов.
В настоящее время консультанты IBS приступили к работам по расширению функциональности информационной системы управления в ЗАО «Ленрианта». В течение двух ближайших месяцев будут созданы возможности для приема платежей по банковским картам, также будет внедрена новая кассовая подсистема.