В своем выступлении гендиректор «ВымпелКома» подчеркнул, что в прошлом году компании удалось добиться паритета с основными конкурентами по развитию сетей передачи данных в ключевых регионах. По состоянию на декабрь 2013 года количество базовых станций 3G в России составило 26,7 тыс. (из них 4,9 тыс. в Москве). Основную ставку в этом году «ВымпелКом» планирует делать на LTE: за первые шесть месяцев оператор планирует запустить 4G-сети в 19 городах, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Московскую область. Во втором полугодии, по словам г-н Слободина, компания запланировала запуск LTE еще в 60 регионах при наличии соответствующего спроса.
Глава «ВымпелКома» отметил, что уже сейчас видит значительный прирост трафика в регионах, где были введены сети четвертого поколения. Компания ожидает в 2014 году роста выручки по этому направлению, он составит 40% при увеличении числа пользователей услугами 4G до 5 млн.
Контракты оператора в прошлом году стали лучше продаваться в монобрендовых розничных салонах «Билайна» (всего 1240 точек) — на них сейчас приходится 39% от общего числа продаж, в то время как доля «Евросети» (ритейлером владеют «ВымпелКом» и «МегаФон») в продажах контрактов сократилась с 21 до 10%.
Г-н Слободин также прокомментировал готовящиеся изменения в тарифной политике: «ВымпелКом» будет ориентироваться не на снижение цен, а на повышение прозрачности собственных тарифных планов. Такие действия, по мнению главы оператора, будут способствовать привлечению новых абонентов.
В числе целей оператора остается достижение равных показателей оттока абонентов в сравнении с другими конкурентами. Пока «ВымпелКом» демонстрирует самый высокий уровень оттока — 15% по итогам третьего квартала 2013 года против 9,1% у МТС и 11,5% у «МегаФона». Влияние запуска услуги MNP (сохранение номера при переходе к другому оператору) на показатели оттока абонентов, по мнению г-на Слободина, будет незначительным.
Евгений Красников