В прошлом году "Петерстар" смог неплохо заработать на торговых операциях. Телекоммуникационная компания наторговала на 123 млн рублей, что составило почти 4,5% от всей выручки в 2009 году. Для сравнения, в 2008 году поступления от торговли составляли всего 0,5% выручки "Петерстара". Успехи на ниве ритейла были учтены в доходах от бизнес-телефонии, чем и объясняется неожиданный рост выручки в этом сегменте.
Напомним, что в конце прошлого месяца оператор опубликовал итоги своей работы в 2009 году, согласно которым выручка от услуг бизнес-телефонии выросла почти на 20% по сравнению с 2008 годом, до 883 млн рублей. Участников рынка сразу насторожил отчет "Петерстара". Не скрывая своего удивления от успехов оператора в сегменте бизнес-телефонии, конкуренты сразу отнеслись к ним с недоверием, заявив, что в 2009 году корпоративные пользователи активно сокращали свои расходы на связь, ввиду чего доходы от услуг связи юрлицам сократились в среднем по рынку на 30-40%. Как выяснилось, недоумение игроков рынка оказалось оправданным. "Петерстар" пополнил свои доходы не столько за счет услуг связи, сколько за счет активной торговой деятельности.
"В 2009 году компанией "Петерстар" было осуществлено значительное количество интеграционных проектов, включавших продажу оборудования. Оператор считает интеграционные проекты одним из ключевых направлений, неразрывно связанных с основной деятельностью компании по оказанию телекоммуникационных услуг", — пояснили в пресс-службе "Петерстара". Также в компании сообщили, что торговое направление будет развиваться и в текущем году с целью "существенно увеличить доходы от продажи оборудования по сравнению с 2009 годом". Любопытно, что помимо оборудования "Петерстар" в прошлом году продал и часть своей сети. "Доходы от продаж включают в себя и средства от реализации и обмена волоконно-оптической инфраструктурой, построенной "Петерстар" в 2009 году на территории Северо-Западного федерального округа", — сообщили в пресс-службе компании.
Отметим, что если бы "Петерстар" не увлекся в прошлом году торговлей, то компании, скорее всего, пришлось бы зафиксировать в 2009 году падение выручки по сравнению с 2008 годом, а не ее прирост на 2%.
Борис Горлин