Ранее, в 2009 году, была проведена работа по внедрению на территории всех региональных филиалов ОАО «СЗТ» модуля Системы сетевой безопасности по обнаружению вредоносной активности (вирусов, вредоносных программ и т.п.) на базе оборудования Juniper IDP 200. Таким образом, в настоящее время во всех филиалах «Северо-Западного Телекома» действует единая система обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности, обеспечивающая сервис раннего обнаружения вредоносной сетевой активности со стороны компьютера абонента, включая рассылку спама, и уведомления абонента о таких инцидентах.
Как отметил директор департамента безопасности ОАО «СЗТ» Анатолий Мегвинов, «в 2009 году ОАО «СЗТ» стало активным участником реализации мероприятий «Года Безопасного Интернета в России» и в 2010 году продолжит работу в этом направлении. Ведь число интернет-пользователей нашей Компании приближается к миллиону, а значит, мы формируем и несем определенную ответственность за довольно большой сегмент Рунета и с каждым годом все больше внимания уделяем информационной безопасности. Причем, не только наших абонентов, но и Интернета в целом. Наша высокая цель в данном направлении – обеспечить защиту интернет-пространства от нелегального, противоправного и негативного контента, способствовать развитию позитивной интернет-среды».
Среднее количество жалоб на распространения абонентами ОАО «СЗТ» спама от других провайдеров и организаций по борьбе со спамом в 2009 году составляло от 15 до 30 тысяч в месяц, при этом наиболее злостные «спамеры» отслеживались и блокировались специалистами по информационной безопасности ОАО «СЗТ» вручную.
Теперь Система сетевой безопасности автоматически выявляет аномальную активность по протоколу, используемому для отправки электронной почты, и оперативно в автоматическом режиме предупреждает об этом абонента. То есть, в случае, если компьютер абонента ОАО «СЗТ» рассылает спам, такой абонент оперативно получит уведомление об этом инциденте и будет автоматически перенаправлен на информационный портал ОАО «СЗТ», где он получит исчерпывающие сведения о том, что случилось, почему выход в Интернет временно заблокирован, и что ему необходимо предпринять. На этом портале предусмотрена функция автоматической разблокировки, которая позволяет абоненту самостоятельно восстановить соединение с Интернет и продолжить пользование услугами широкополосного доступа. Если абонент самостоятельно не может справиться с настройкой систем безопасности своего компьютера, антивирусных систем и т.д. в ОАО «СЗТ» предусмотрена возможность консультации по телефону технической поддержки, а также сервис выезда специалистов к абоненту на платной основе.
«Главная цель, которую мы ставим перед собой при внедрении системы обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности и сопутствующих клиентских сервисов – это повышение качества услуги широкополосного доступа в Интернет. За последние 3-5 лет многократно выросло не только количество пользователей широкополосного доступа, но и скорости доступа и объемы передаваемого трафика. И мы серьезнейшим образом подходим к решению вопросов технической поддержки, и в том числе - обеспечения безопасной работы в сети. Принимаемые ОАО «СЗТ» меры по пресечению вредоносной активности, исходящей от пользователей, и ограничению объема спама не выходят за рамки договорных отношений с абонентами. Внедряя данную систему, мы стремимся своевременно проинформировать наших абонентов о существующих реальных угрозах глобальной сети, об ответственности за нарушение правил работы в сети, которую несет каждый пользователь, и мерах по обеспечению собственной безопасности», - подчеркивает директор департамента технического развития ОАО «СЗТ» Алексей Никитин.
Программой развития систем информационной безопасности для абонентов ОАО «СЗТ» предусмотрены и другие мероприятия по развитию позитивной интернет-среды, о реализации которых ОАО «СЗТ» будет информировать в течение 2010 года.