Проект внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР) в ОАО «НМТП» начался в декабре 2002 года. В середине 2003 года система была сдана в опытную, а в мае 2004 года – в промышленную эксплуатацию. Конфигурацию системы составили модули комплекса TRIM – «Техобслуживание», «Склад», «Документооборот», «Бюджет», «Диспетчерский журнал», «Каталог», «Администратор». Системой было охвачено 39 рабочих мест пользователей в отделе механизации, службе механизации районов порта, базе внутрипортовой механизации, группе портовых мобильных кранов, центральных ремонтно-механических мастерских. Объектами учета в АСУ ТОиР стали мобильные краны, погрузчики, автопогрузчики, тягачи, бульдозеры, пневмоперегружатели, сталкиватели, грейферы, экскаваторы и некоторая другая техника.
Содержанием нынешнего этапа работ в ОАО «НМТП» стало как функциональное расширение системы, так и увеличение числа пользователей. НПП СпецТек поставил заказчику лицензии на программное обеспечение, в том числе на дополнительный модуль «TRIM-Снабжение и сбыт». Новые рабочие места АСУ ТОиР появились в автобазе (4 пользователя), а также базе внутрипортовой механизации (3 пользователя). Система переведена на версию TRIM 3.8, ее база данных конвертирована в новую версию и дополнена оборудованием автохозяйства, обучены пользователи, модифицирована их документация.
В части функций АСУ ТОиР в итоге работ расширены возможности в области учета наработки, учета эксплуатационного состояния оборудования, анализа списаний по балансовым статьям и видам техники, формирования карточек учета товаров, формирования заявок на запчасти и материалы из плана-графика работ. Задействован модуль «Бюджет», реализовано планирование затрат на приобретение запчастей и материалов, соотнесение их с фактическими затратами на каждую единицу техники, отчетность по затратам с группировкой по подразделениям, видам ремонта, типам оборудования, периоду, учет затрат с группировкой по бюджетным статьям и периодам.