Пресс-конференция, состоявшаяся вчера в Северной столице, была посвящена трехлетию работы Северо-Западного представительства SoftLine. Как отметил директор регионального представительства группы компаний SoftLine в Северном федеральном округе Владимир Пирогов, 2007 год стал самым успешным для компании с момента выхода на российский рынок. По сравнению с 2006 годом бизнес компании вырос в 3 раза, темпы же роста увеличились в 2 раза.
Одним из важных изменений за 2007 год в компании считают расширение сети представительств SoftLine. Если в 2006 году у компании было 19 представительств в 8 странах, то к началу 2008 года их количество было увеличено до 33 в 10 странах. При этом на Северо-Западе в 2007 году появилось представительство в Калининграде, а в 2008 году – откроются в Архангельске (запланировано на апрель) и Сыктывкаре, открытие ориентировочно состоится летом текущего года.
Штат компании увеличился на 46 % по отношению к предыдущему году. Владимир Пирогов рассказал, что в компании придерживаются жесткого принципа сохранения кадров, в связи с чем предусмотрены значительные инвестиции в развитие и рост кадров, в том числе в обучение. Так, к концу 2008 года все руководители компании должны пройти обучение либо по президентской программе, либо по MBA.
По собственным оценкам SoftLine, доля компании на рынке стандартного программного обеспечения (без учета OEM, ERP и т.д.) составляет 25-35 %. Как заметил Владимир Пирогов, конкурентов в этом сегменте на российском рынке у группы компаний на данный момент нет.
Также в 2007 году оборот компании увеличился на 198 % по сравнению с показателями 2006 года, за последние три года оборот увеличился более чем в 10 раз. Если говорить о росте бизнеса по направлениям, то на 214 % увеличились продажи ПО, на 70 % - направление обучения и на 75 % - консалтинг. При этом рост в Российской Федерации составил 210 %, а в других странах (напомним, что SoftLine присутствует в странах СНГ и Монголии) – 110 %.
Что касается перспектив развития рынка, то, по мнению руководителей компании, они достаточно оптимистичные. Так, на данный момент 30 % IT-рынка России занимают государственные учреждения, 30 % - крупный бизнес, 25 % - предприятия среднего и малого бизнеса, 15 % - частные пользователи. Как отметил г-н Пирогов, изменения в дальнейшем, конечно, будут, однако не очень значительные. Рост экономики составляет 5-8 % в год, в дальнейшем рост будет обусловлен в том числе и значительными инвестициями в IT – как со стороны государства (различные национальные проекты, строительство, инфраструктурные проекты, энергетика, металлургия и т.д.), так и со стороны частных компаний. При этом основу роста в последнем сегменте будут составлять предприятия малого и среднего бизнеса и несырьевого сектора. Также среди важных предпосылок для роста IT-рынка - вступление России в ВТО, рост доходов населения и увеличение проникновения компьютеров.
В SoftLine озвучили свой взгляд на ближайшее будущее. Так, рост рынка в ближайшие 5 лет будет устойчивым: рост продаж лицензионного ПО составит 50-70 %, IT-обучения – 70-90 %, консалтинга – 100 %. При этом будет наблюдаться значительное снижение уровня пиратства, что обусловлено как активностью государства и международных организаций, так и вступлением РФ в ВТО.
В планы группы компаний SoftLine входит дальнейшее развитие сети представительств. Если в 2006 году доля регионов в обороте составила 31 %, в 2007 году – 46 %, то в 2008 году она вырастет до 56 %. Кроме роста количества представительств в компании планируют запустить в 2008 году новый региональный маркетинговый проект. Как пояснил Владимир Пирогов, решено отказаться от централизованного маркетинга, так как такая схема не позволяет учитывать местную специфику и быстро реагировать на запросы клиентов. В 2008 году компания усиливает направление работы с клиентами, что должно привести к двукратному увеличению клиентской базы. Еще одним анонсированным проектом группы компаний SoftLine в 2008 году станет запуск направления разработки ПО, однако подробности Владимир Пирогов раскрывать отказался.
Что касается непосредственно Северо-Западного филиала SoftLine, то доля продаж в Северной столице в 2007 году по отношению к показателям 2006 года увеличилась на 16,08 %, объемы продаж увеличились на 410 %, а маржа – на 624 %. По этим показателям Петербург перегнал другие крупные представительства компании – Екатеринбургское, Нижегородское и Новосибирское. В планах на 2008 год – увеличение оборота на 89 %, маржи – на 55 %, а числа сотрудников – на 200 %. Как пояснил г-н Пирогов, в компании есть острая необходимость в сотрудниках отдела продаж, так как спрос высок и клиентская база увеличивается быстрыми темпами: на данный момент на одного менеджера в среднем приходится около 150 клиентов, что негативно влияет на возможность индивидуального подхода.
Среди основных достижений представительства Владимир Пирогов выделил рост клиентской базы (более 1,5 тыс. клиентов), открытие четырех IT-академий, три из которых расположены в Петербурге, одна – в Калининграде. Также были отмечены такие нововведения, как апробирование нового мультивендорного формата клиентских семинаров (12 за прошлый год) и выход в новый регион Калининград.
Директор регионального представительства компании «Майкрософт» в Северо-Западном федеральном округе Алексей Рештенко отметил, что 70 % продаваемых SoftLine контрактов составляют трехлетние, которые являются достаточно сложным для реализации продуктом, так как требуют значительной подготовки персонала. По его словам, такой показатель говорит о высоком уровне компетенции специалистов. В планах по совместным проектам SoftLine и «Майкрософт» - дальнейшее развитие сети академий: в скором времени должна открыться вторая академия в Архангельске и еще одна – в Северодвинске.
Также на пресс-конференции выступила руководитель отдела по работе с партнерами компании Axoft Ирина Климшина, рассказавшая о результатах работы представительства компании.