Первыми заявили о себе таким образом сообщества школьных и вузовских репетиторов, за ними на агрегаторы услуг потянулись и другие представители данной сферы, например, ЖКХ и ремонта — сантехники, электрики, отделочники, мебельщики и многие другие, привлеченные огромным потенциалом трудоустройства в режиме онлайн.
Несомненным преимуществом подобных информационных баз для заказчика является удобство поиска: теперь не нужно разыскивать объявления в газетах, на стенах домов или звонить в организации, берущие комиссию за посредничество: достаточно просто настроить фильтр на сайте. Работник же, маляр, сантехник и т. п., с помощью этого сервиса может изучить свой рынок, скорректировать цены за услуги и, что не менее важно, повышать личный рейтинг, зарабатывать репутацию и постоянных клиентов.
Несомненно, среди городов, где наиболее развиты онлайн-сервисы по подбору подрядчика или заказа на работу, лидируют миллионники — прежде всего Москва и Санкт-Петербург. Это связано как с большей интернет-грамотностью населения, так и с тем, что в мегаполисах активно ведется строительство нового жилья, требующего отделки, установки сантехники и прочих работ. Так, на запрос ремонт квартир в Санкт Петербурге «Яндекс» находит более миллиона ответов. Помочь разобраться в море предложений и призваны сайты-агрегаторы.
С социальными сетями эти ресурсы связывает наличие собственного аккаунта пользователя — подрядчика или работодателя, который тот должен оптимальным образом заполнить. Регистрация и заполнение профиля здесь происходит так же просто, однако заполнение резюме и прейскуранта требует точности и лаконичности, чтобы не ввести впоследствии заказчика в заблуждение. В свою очередь, заказчику удобно при выборе подрядчика ориентироваться на его рейтинг, расценки и отзывы клиентов, если таковые имеются. Кроме того, благодаря четкой классификации, можно с уверенностью знать, что поиск того же ремонта квартир в Санкт Петербурге приведет к релевантным откликам.