Региональный прорыв InterZet. Компания обходит "Билайн" и ТКТ

На петербургском рынке широкополосного доступа в интернет назревает передел рынка. Независимый региональный интернет-провайдер InterZet обгнал по количеству абонентов таких телекоммуникационных гигантов, как ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), заняв второе место после ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ). Правда, не все участники рынка доверяют публикуемой InterZet статистике.

Если верить официальному сайту InterZet, на вчерашний день к сети оператора было подключено более 206 тыс. абонентов. Таким образом, независимый региональный провайдер смог обойти крупнейшие операторские компании — федерального оператора "Билайн" и ТКТ, входящее в федеральный холдинг ОАО "Национальные кабельные сети". Теперь InterZet уступает пальму первенства лишь СЗТ, абонентская база которого составляет сегодня более 300 тыс. подписчиков.


С 2005 года под маркой InterZet объединены ООО "Перспектива" и ООО "Простор", предоставляющие в Петербурге широкополосный доступ в интернет. Сеть провайдера покрывает все районы Петербурга, за исключением центральной части города. Акционеров и финансовые показатели деятельности оператор не разглашает.


Отраслевые эксперты удивлены успехам регионального провайдера. Они отмечают, что InterZet проигрывает конкурентам по набору платных сервисов и не имеет возможности предоставлять пакеты из различных услуг, давая, по сути, лишь доступ в интернет. "Билайн", напротив, помимо ШПДИ, активно продвигает услуги IPTV и сотовой связи, а ТКТ комбинирует пакеты из услуг телефонной связи, кабельного телевидения и ШПДИ. Более того, отмечают эксперты, "Билайн" после поглощения "Голден телекома" вошел в число крупнейших игроков на рынке IP-транзита, что позволяет оператору экономить на канальных ресурсах. В свою очередь, узнаваемый бренд и федеральная реклама дают возможность эффективной реализации маркетинговых инициатив. Наконец, купленная "Билайном" торговая сеть "Евросеть" должна была помочь оптимизировать расходы на сбыт и обслуживание. ТКТ и вовсе до выхода на рынок ШПДИ обслуживала около 80% домохозяйств города, предоставляя услуги по трансляции телевидения.


Отметим, что еще в феврале прошлого года расстановка сил на рынке была совершенно иной. По данным ИАА "Неделя сотовых технологий", InterZet обслуживал 97 тыс. домохозяйств, в то время как "Билайн" — 102 тыс., а ТКТ — 155 тыс. пользователей. А по данным аналитического агентства "Рустелеком", по итогам первого квартала 2009 года InterZet обслуживал 106 тыс. пользователей, "Билайн" — 108,5 тыс., ТКТ — 147 тыс. В любом случае, InterZet проигрывал своим ближайшим конкурентам. В ТКТ предпочли не комментировать потерю (по версии InterZet) второго места на петербургском рынке. В столичном офисе "Вымпелкома" достаточно спокойно отнеслись к рывку InterZet и не планируют в петербургском офисе ввод антикризисного менеджмента и других чрезвычайных мер. Впрочем, Денис Куликов, развивающий петербургский проект ШПДИ "Билайна", уже покинул компанию. В начале этого года господин Куликов перешел на работу в ООО "Скартел" (бренд Yota), возглавив департамент эксплуатации "Yota Стар Лаб". "Данные по количеству абонентов традиционно представляются независимыми агентствами. Непрозрачна методика подсчета, поэтому эти данные трудно прокомментировать. Могу отметить, что наши оценки рынка отличаются от представленных", — прокомментировали ситуацию в пресс-службе "Билайна".


Господин Кусков тоже с недоверием относится к декларируемым InterZet цифрам. "Основная проблема заключается в том, что большинство операторов заявляют цифры, которые отражают не число активных абонентов, а число заключенных договоров. Если считать общее число абонентов в городе по словам самих компаний, то уже сейчас получается, что их количество больше, чем число домохозяйств. Если InterZet будет также бодро рапортовать о цифрах подключений, то он не только ТКТ, но и  СЗТ скоро перегонит", — говорит господин Кусков. В "Неделе сотовых технологий" не исключают, что "усиление" позиций InterZet может быть связано с возможной продажей оператора. Не секрет, что провайдером интересовался целый ряд крупных инвесторов.


В AC&M-Consulting, напротив, доверяют цифрам InterZet. "С 2009 года оператор активно развивается в Петербурге и достаточно строго подходит к своей отчетности, считая лишь тех абонентов, у которых был трафик в предыдущем месяце. В некоторых районах Москвы складывается похожая картина: небольшие домашние сети успешно конкурируют с гигантами и имеют очень хорошие позиции", — говорит Александр Шатиков, аналитик AC&M-Consulting. "Понятно, что InterZet создает опасный прецедент. По всем выкладкам, крупные федеральные игроки, да еще с сильным брендом, должны класть на лопатки региональных провайдеров одной левой", — считает гендиректор "Рустелекома" Юрий Брюквин.


Борис Горлин

Тематики: Интернет

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, СЗТ, ТКТ, Интерзет