Группа компаний "Синтерра", в которую входит "Петерстар", приняла решение о присоединении к петербургскому оператору пяти его дочерних предприятий. В бизнес "Петерстара" будут интегрированы ЗАО "Газинтернет" (Калининград), ЗАО "Евро-Телеком" (Калининград), ЗАО "ТД-Телеком" (Архангельск), ЗАО "Линия 1" (Санкт-Петербург) и ЗАО "Кансстел" (Тверь). Завершить процесс консолидации этих активов "Петерстар" планирует к 1 октября этого года.
Между тем крупнейшая региональная "дочка" "Петерстара" — ОАО "Псковская городская телефонная сеть" (ПГТС) пока остается вне интеграционного процесса. Также в слиянии не участвуют ООО "Выборг—Телеком", мурманская ОАО "СЗКТИ". "ПГТС — крупнейший оператор в регионе, и присоединение такой компании, естественно, отличается по срокам от слияния с небольшим предприятием. СЗКТИ мы вообще недавно купили, весной, если быть точным, и еще не закончены все процессы по этой сделке", — сообщил "Ъ" Евгений Васильев, генеральный директор "Петерстара", первый заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". По его словам, полностью завершить поглощение своих "дочек" "Петерстар" планирует в первом квартале будущего года. Укрупнение "Петерстара" связано с приобретением "Мегафоном" в июне этого года всей группы компаний "Синтерра". Не исключено, что после, в дальнейшем, "Петерстар" перестанет существовать как самостоятельное юридическое лицо и будет присоединен к "Мегафону". Правда, в "Синтерре" о перспективах такой интеграции пока говорят осторожно, этот вопрос сейчас находится "в стадии обсуждения".
Напомним, что первым на путь интеграции сотовых и фиксированных активов встало ОАО "Вымпелком", купившее в 2008 году родственного оператора "Голден Телеком". По мнению аналитиков, интеграция принесла весьма сомнительные плоды акционерам "Вымпелкома". Компанию покинул целый ряд способных управленцев, а в этом году оператор уступил второе место по количеству абонентов "Мегафону", переместившись на третью позицию по этому хоть и спорному (политика учета абонентов у всех операторов разная), но все же оказывающему влияние на имидж оператора показателю.
Борис Горлин