"АйТи" и AeroScout подписали соглашение, согласно которому "АйТи" получила право продавать услуги и товары, произведенные партнером, на территории РФ и СНГ. Как сообщает пресс-служба "АйТи", компания стала первым и пока единственным авторизованным партнером компании AeroScout в России и СНГ. "Уже сейчас у нас есть клиенты, которым наше предложение интересно. Это решение обычно является дополнительным сервисом в сети WiFi и его стоимость относительно основного проекта невысока", - говорит руководитель управления "Мультисервисные сети" компании "АйТи" Алексей Егоров.
Услуга позволит отслеживать местонахождение и перемещение объектов, отмеченных RFID-метками, на всей зоне охвата WiFi-сети. Любой объект, оборудованный радиочастотными метками, в режиме реального времени отображается на мониторе компьютера. "У системы позиционирования - огромное количество применений. Например, можно "повесить" метку в серверной как датчик температуры", - поясняет специфику применения решения Алексей Егоров.
По его словам, позиционирование RFID-меток может быть не только в сетях, построенных на оборудовании Cisco, но и других производителей. "Но только у этой компании есть совместный продукт с компанией AeroScout (Cisco 3300 Series Mobility Services Engine)", - поясняет выбор оборудования Cisco Алексей Егоров.
"Решения по базе RFID-меток в сетях WiFi при интеграции в CRM-систему могут значительно упростить управление и оптимизировать деятельность компаний, работающих с большим количеством материальных активов (например, складские помещения). Скорее всего, как такового рынка такой системы существовать не может, так как решение является весьма индивидуализированным", - говорит аналитик ComNews Research Артем Акчурин. По словам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, мировой рынок RFID-решений в целом в 2008 г. составил около $5,5 млрд. На Россию приходится небольшая доля - в прошлом году рынок составил около $150 млн.
Татьяна Золотова