Напомним, что в понедельник, 26 декабря 2011 года, на Петербург и Ленобласть обрушился ураганный ветер, вызванный циклоном «Патрик». Скорость ветра достигала 25-28 м/с, в результате чего в городе сорвало листы кровли с десятков домов, а также с колокольни Петропавловского собора, было повалено множество деревьев, упало несколько рекламных щитов и новогодних ёлок, в том числе покренилась ёлка на Дворцовой площади. К вечеру понедельника на полтора метра поднялся уровень воды в Неве, создав угрозу наводнения. В ночь на вторник дамба была открыта, чтобы спустить воду и пропустить суда. Проблемы с электроснабжением коснулись населённых пунктов в четырёх районах Ленинградской области – Лужском, Кингисеппском, Гатчинском и Выборгском. На утро 27 декабря были обесточены 18 линий электропередач и 5 подстанций. Во вторник, вслед за «Патриком», на Петербург обрушился новый циклон – «Квирин». Порывы ветра до 20 м/с и выше ожидаются до 28 декабря. По ряду прогнозов такая погода может продлиться вплоть до 30 числа.
Что касается операторов связи, то шторм, прежде всего, доставил неприятности сотовым компаниям, вызвав перебои с электроснабжением на вышках. В компании «МегаФон» сообщили, что в связи с отключением электропитания на 9 часов утра 27 декабря не работало около 70 базовых станций в разных районах Ленинградской области. В обед было подключено к дизель-генераторам около 20 БС, также оператор сообщил, что в ближайшее время будет подключено еще до 10 станций в наиболее густонаселенных и социально-значимых местах. «Для проведения аварийных работ выехало 14 специальных бригад. Сообщений о повреждении самих базовых станций пока не поступало. Станции оборудованы специальными аккумуляторными батареями на случай отключения постоянного энергоснабжения, но их работы хватает на 2-3 часа», – прокомментировала менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Людмила Чехова.
Пресс-служба «Билайна» сообщает, что случаев потери сервиса в Ленинградской области не наблюдалось. Были перебои с электроснабжением на нескольких базовых станциях в районах, которые пострадали от непогоды, но на место оперативно выезжали выездные бригады с переносными дизельными генераторами. Также в компании сообщили, что после летнего урагана 2010 года были приняты меры по усилению энергобезопасности сети в Ленинградской области: «Было в три раза увеличено количество стационарных дизельных генераторов, которые в случае отключения внешнего электроснабжения способны без прибытия персонала обеспечить электроснабжением транспортные узлы и коммутаторы в течение 250 часов. Кроме этого, были заключены дополнительные договоры с подрядчиками, которые занимаются техническим обслуживанием базовых станций в таких нештатных ситуациях», – рассказала старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Мария Георгиевская.
Операторы фиксированной связи пока не сообщают о перебоях, вызванных штормовой погодой, отмечая, что предприняты все необходимые меры. В «Ростелеком – Северо-Запад» отмечают, что 26 и 27 декабря 2011 года телекоммуникационная сеть компании в Санкт-Петербурге работала стабильно. «В связи со сложными погодными условиями усилена работа соответствующих технических служб Петербургского филиала ОАО «Ростелеком». В случае возможных перебоев энергоснабжения, телефонные станции и другое оборудование будут переводиться на аварийные источники питания», – добавляет начальник отдела по связям с общественностью Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Ольга Шеволдаева.
В компании «ОБИТ» также утверждают, что на работу оператора вчерашнее стихийное бедствие никак не повлияло. «Все наши узлы оснащены мощными источниками бесперебойного питания, все каналы надежно зарезервированы. Так что при подобных ЧП никаких сбоев или неудобств у нас и наших абонентов не случается», – комментирует менеджер по PR и рекламе ООО «ОБИТ» Александра Семенюта.
«Мы не заметили пока никаких изменений в работе сети в связи с погодными условиями, – говорит и руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. – Тем не менее к возможным перебоям в энергоснабжении Orange готов: на узлах связи у нас установлены батареи резервного питания. К тому же специалисты центра управления сетью круглосуточно отслеживают состояние каналов связи, оборудования, электропитания. Если мы видим, что на каком-то узле связи пропало внешнее питание и оборудование начало питаться от батареи (UPS), инициируется выезд дизельного генератора».
Петербургским домашним сетям всё же досталось от стихии. Так, например, провайдер SkyNet сообщил о том, что в понедельник в районе Ржевки на крыше одного из домов ветром оторвало дверь и оборвало оптику. Данная авария была оперативно устранена.
Стоит отметить, местные операторы имеют опыт работы в самых разных погодных условиях. Если этой зимой держится рекордно высокая температура и нет снега, то прошлые зимы были весьма снежными и холодными. Например, в начале 2010 года ударили сильные морозы и выпало много снега, на крышах образовались большие сосульки и наледь. Всё это повлекло за собой сложности в работах по прокладке оптоволокна как в земле, так и в воздухе – на крышах зданий (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 21 января 2010 г.). И напротив, высокая температура в последние два лета, когда столбик термометра поднимался выше 30 °С, вызывала сбой в системах кондиционирования, влияя на работу оборудования (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 15 июня 2011 г.).