В результате исполнения этого контракта в электронный вид были переведены и размещены на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и региональном портале www.51.gosuslugi.ru 33 услуги в сфере образования, труда и занятости, социальной защиты населения, лицензирования медицинской и образовательной деятельности.
Таким образом, жители Мурманской области получили возможность подавать через Интернет заявки на регистрацию брака и получение свидетельства о рождении ребенка, осуществлять постановку на учет для зачисления в детский сад, направлять заявления о предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг, постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, оформлять и переоформлять лицензии на право ведения образовательной и медицинской деятельности и т.д.
Как отметил Директор проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Лери Губкин, «это уже второй контракт по переводу в электронный вид государственных услуг в Мурманской области. Первый был выполнен нашей Компанией еще в 2010 году. Тогда были переведены в электронный вид первые 10 госуслуг. На сегодняшний день общее количество региональных услуг в Мурманской области, предоставляемых в электронном виде, достигло 43».
Кроме перевода услуг в электронный вид, «Ростелеком» установил в центрах общественного доступа области 70 инфокоммуникационных терминалов системы «электронного правительства» (инфоматов), а также открыл региональный удостоверяющий центр для выдачи электронной подписи и кодов активации «личного кабинета» единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства».
Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи как на федеральном, так и на региональных уровнях.
В качестве основы для регионального сегмента «электронного правительства» используется решение, разработанное «Ростелекомом», отличительными особенностями которого являются соответствие единой технологической политике, принятой для создания федеральной инфраструктуры «электронного правительства», а также соблюдение всех необходимых требований по информационной безопасности и защите персональных данных.
Компания стремится активно расширять сотрудничество с субъектами и муниципалитетами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках государственно-частного партнерства по созданию электронного правительства «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.
Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Северо-Запад») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Северо-Западного Федерального округа.
«Ростелеком – Северо-Запад» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Северо-Западный Телеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 9 региональных филиалов – Архангельский, Вологодский, Калининградский, Карельский, Мурманский, Новгородский, Петербургский, Псковский и филиал в республике Коми.
ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн российских домохозяйства.
В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн жителей России.
Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд руб.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,25% обыкновенных акций компании.