Компания «Динамика» специализируется в сфере ИТ-консалтинга, дистрибьюции и системной интеграции на базе ERP-системы Microsoft Dynamics NAV (Navision), лицензировании программного обеспечения. Компания основана в декабре 2005 года, в Петербурге ее представительство работает с 2007 года (см. новость от 9 февраля 2007 г.). «Динамика» является партнером Microsoft Corporation в России и странах СНГ, обладает высшим статусом партнерства Microsoft Gold Certified Partner в 5 компетенциях. Среди клиентов компании – «Веб Плас», «Аэрофлот НОРД», «Невские Берега», «Талосто» и другие.
Основной темой второго ежегодного отраслевого бизнес-форума «Практика внедрения ERP-систем» стали аспекты интеграции и функционирования ERP-системы Microsoft Dynamics NAV, дистрибьюцией и внедрением которой занимается компания «Динамика».
На мероприятии присутствовало порядка 60 человек - топ-менеджеры средних и крупных компаний из Петербурга. Открыло форум выступление старшего консультанта по Microsoft Dynamics NAV Василия Казанина. В докладе были рассмотрены основные теоретические вопросы, связанные с внедрением ERP-систем на предприятиях. Он рассказал о том, какие требования предъявляют российские пользователей к ERP-системам, историю эволюции корпоративных систем, факторах и рисках при планировании и проектировании внедрения КИС.
С результатами исследования по успешности внедрения КИС ознакомил участников форума генеральный директор консалтинговой компании «Директория» Игорь Чепуровский. Исследование проводилось с целью оценки доли успешных проектов внедрения КИС, влияния различных факторов на результат внедрения, а также выработки рекомендаций. Были опрошены руководители 50 предприятий Петербурга («Балтика», «Вена», «Искрасофт», «Ультра-стар» и пр.). Исследователи не ставили задачу анализа конкуренции и влияния их особенностей на результат проекта. Среди опрошенных руководителей только 6 % завялили, что внедрение у них было однозначно успешным, то есть задачи проекта были полностью реализованы и отмечены значительные улучшения в работе предприятия. 54 % ответили, что их проект оказался скорее успешен, то есть только часть задач не была реализована. 16 % - скорее не успешным. 14 % - признали полностью не успешным, не решившим задачи. 10 % - затруднились дать оценку. Часть респондентов оценила незавершенные проекты по внедрению корпоративных систем. Почти каждый второй незавершенный проект был оценен как «скорее успешный», принесший пользу предприятию еще до завершения. 95 % опрошенных руководителей, независимо от результата внедрения, считают, что его следовало начинать. 12 % респондентов затруднились дать оценку незавершенным проектам.
С точки зрения руководителей, положительные изменения повлияли на улучшения управляемости, позволили добиться реализации бизнес-целей. Были определены факторы, влияющие на процесс внедрения корпоративной системы. Наиболее значимые из них – мотивы начала проекта, поддержка целенаправленными изменениями в компании, степень участия руководителей компании, сложность и бюджет проекта. Согласно результатам исследования, подавляющее большинство проектов с четко определенными целями заканчивались успешно и больше половины проектов без целей – неудачей. 82 % проектов, поддержанные управленческим изменениями, оказались успешными. Напомним, что результаты этого исследования уже приводились Игорем Чепуровским на Microsoft Business Forum в феврале текущего года (см. новость от 22 февраля 2007 г.).
Директор по продажам компании «Динамика» Максим Помазов рассказал о системе управления отношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM 3.0. Приложение, ранее известное под названием Microsoft Business Solutions CRM, – это решение для управления отношениями с клиентами, которое содержит необходимые инструменты для создания и ведения полного представления о клиенте: от первого контакта с ним до заключения сделки и последующего обслуживания. В состав Microsoft CRM 3.0 входят модули продаж, маркетинга и обслуживания клиентов, которые в совокупности образуют удобный, гибкий и доступный инструмент, позволяющий вносить необходимые изменения во все бизнес-процессы для взаимодействия с клиентами и повышения уровня доходности компании. Microsoft CRM 3.0 дополняет Microsoft Office и Microsoft Office Outlook. Microsoft CRM 3.0 напрямую встраивается в Outlook и другие приложения Microsoft Office, в том числе Microsoft Office Word, Excel и PowerPoint. Приложение создано на базе масштабируемой и платформы .NET.
Во второй части мероприятия состоялись круглые столы, посвященные специфике использования вертикальных решений на базе Microsoft Dynamics NAV для автоматизации деятельности строительно-инвестиционных компаний, производства и оптовой торговли, а также прошла презентация решения для автодилеров VMSCamaleon, основанного на последней версии Microsoft Dynamics NAV 5.0.
Решение VMSCamaleon разработано специально для компаний, занимающихся розничной торговлей автомобилями и запчастями, импортеров, дистрибьюторов и дилеров. Презентация осуществлялась через Интернет исполнительным директором компании Noesis Кириакосом Фиакосом. Автодиллерам был показан принцип работы системы, рассказано про ее возможности. Также господин Кириакос Фиакос ответил на вопросы. По словам директора по маркетингу компании «Динамика» Светланы Смирновой, сейчас система проходит адаптацию к российским условиям. Процесс начался с месяц назад и планируется к завершению в 2008 году.
Следующий семинар, который планируется провести в предстоящем году, будет посвящен вертикальным решениям на основе ERP Microsoft Dynamics NAV и, возможно, вопросам лицензирования программного обеспечения.
Отметим, что «Динамика» ведет активную деятельность в Петербурге. В частности, в начале декабря компанией уже было проведено мероприятие - семинар, посвященный функциональным возможностям новой версии информационной системы «Бэст-5» – 3.4 (см. новость от 13 декабря 2007 г.).