Основным спикером на мероприятии стала коммерческий директор по работе с бизнес-рынком МТС филиала «Северо-Запад» Елена Левина, обрисовавшая текущую ситуацию с участием корпоративных клиентов в бизнесе самого МТС. Как выяснилось, за 2012 год произошел 25-процентный рост подобных клиентов по Санкт-Петербургу, и теперь многие ключевые услуги, предлагаемые оператором связи, будут нацелены именно на этот сегмент.
«В первую очередь хочется сказать о развитии конвергенции в качестве наиболее перспективного пути для нас как оператора связи, – сказала г-жа Левина. – Это подтверждается высокой динамикой спроса на сервисы, которые объединяют мобильную и фиксированную связь».
Елена Левина отметила, что крупнейшим подтверждением этого тренда со стороны МТС в 2012 году стало объединение петербургских подразделений компании, отвечающих за работу с В2В-сегментом по направлениям мобильной и фиксированной связи.
«Теперь подключение и обслуживание бизнес-клиентов ведет универсальный персональный менеджер, способный ответить на вопросы по каждому из видов связи», – добавила г-жа Левина. По ее словам, в рамках такой структуры можно будет гораздо удобней выбирать оптимальные технологии для каждого конкретного объекта при реализации М2М-проектов, – например, при создании корпоративных сетей, объединяющих несколько офисов в разных частях города и области, или при реализации сложных технических проектов по организации голосовой связи и обеспечению передачи данных.
Наиболее популярными конвергентными услугами МТС на данный момент являются такие сервисы, как «Единый короткий номер» и «Защищенная передача данных».
Как отметила г-жа Левина, переход на конвергентную схему работы с клиентами заметно повысил их лояльность, с чем можно связать двухкратный рост числа клиентов, использующих конвергентные сервисы МТС по Санкт-Петербургу. Всего количество корпоративных клиентов за 2012 год, по словам представителей компании, выросло на 25 %.
По словам Елены Левиной, существенен и рост подключений к фиксированной связи среди бизнес-клиентов, по-прежнему большой популярностью пользуется ШПД, часто используемый для объединения офисов в единую сеть. Также клиенты стали гораздо активнее пользоваться предложениями МТС для международной связи. Значительному увеличению доли МТС на рынке фиксированной связи в Санкт-Петербурге поспособствовала интеграция с ОАО «Комстар-ОТС», которое в 2011 году присоединило оператора фиксированной связи «ЛАНК Телеком». Как отметила г-жа Левина, интеграция «ЛАНК Телеком» уже прошла одну ступень, и для МТС все сложилось весьма успешно. Теперь компания охватила все сегменты – малый, средний и крупный бизнес, которым она может предоставлять весь спектр услуг. Благодаря интеграции с «Комстар-ОТС» и «ЛАНК Телекомом» доля МТС на рынке фиксированной связи в Санкт-Петербурге увеличилась в два раза.
Начальник отдела продаж по работе с корпоративными клиентами МТС
филиала «Северо-Запад» Александр Белимов и коммерческий директор
по работе с бизнес-рынком МТС филиала «Северо-Запад» Елена Левина
«Помимо развития компании МТС на рынке услуг мобильной и фиксированной связи, мы также отслеживаем наше заметное развитие и на рынке М2М-решений», – отметил начальник отдела продаж по работе с корпоративными клиентами МТС филиала «Северо-Запад» Александр Белимов. По его словам, к концу 3-го квартала 2012 года число SIM-карт МТС, используемых бизнес-клиентами по Санкт-Петербургу для передачи данных между устройствами, выросло в 1,5 раза, и этот темп будет расти.
Как добавил г-н Белимов, на данный момент МТС является лидером российского M2M-рынка, занимая до 43 % от его объема. По словам спикера, подобные услуги рассчитываются на крупных корпоративных клиентов, преимущественно из транспортной отрасли, ЖКХ, энергетической отрасли, охранных услуг и банковского сегмента.
«М2М-решения используются при мониторинге транспорта, который в настоящее время активно развивается, – добавил Александр Белимов. – Этими услугами активно пользуются такие наши клиенты, как ОАО «Сбербанк», группа компаний «Danone-Юнимилк» и транспортная компания «Деловые линии».
Г-н Белимов также сообщил, что значительный рост популярности испытывают такие конвергентные «облачные» услуги, как «Автосекретарь», объединяющий все существующие телефонные номера и обрабатывающий все входящие звонки, независимо от их количества, и «Бесплатный вызов 8-800», при использовании которой клиент получает единую телефонную линию с многоканальным номером, все входящие звонки на который – бесплатные. Кроме того, в 2012 году был отмечен активный рост потребления таких инновационных услуг, как «Моблиьные сотрудники» и «МТС-коммуникатор». Этими услугами пользуется несколько крупных петербургских бизнесов, среди которых – сеть магазинов детских товаров «Дети».
Елена Левина добавила, что в 2012 году у МТС произошло значительное улучшение качества связи, причем в компании появился целый ряд таких быстро развертываемых инструментов, как фемтосоты, которых за уходящий год было установлено более 100 единиц. Кроме того, улучшение корпоративной связи происходило через возведения полноценных базовых станций, которых было также построено около ста единиц.
Однако самой интересной информацией, прозвучавшей на пресс-конференции, стал тот факт, что МТС открыл на территории бизнес-центра «Атрио» по адресу: Петроградская набережная, дом 22, новый единый офис по продаже корпоративных услуг.
«Наша компания занимает целый этаж бизнес-центра «Атрио», переезд на который длился в течение всего сентября 2012 года, – резюмировала Елена Левина. – Теперь все наши операционные подразделения работают по новому адресу, и у каждого корпоративного клиента, желающего подключиться к нашим услугам, есть возможность получать информацию по системе «одного окна». Каждый из наших консультантов поможет провести любую операцию – от подключения SIM-карты до получения развернутых консультаций по специальным услугам».