О том, какая информация была озвучена во вступительной секции СПИК-2012, читайте в материале «СПИК-2012: Куда движется российский Интернет» рубрики «Интернет» от 31 мая 2012 года.
В рамках первого дня конференции прозвучало около 100 докладов по разным направлениям. Различные тематические секции проходили одновременно в пяти залах. Всего за первый день были проведены 40 секций, посвященных различным аспектам развития отечественного веба, а также сопутствующим проблемам и дискуссионным вопросам. Часть секций представляли из себя доклады экспертов с последующими вопросами со стороны слушателей, некоторые секции были представлены в формате «круглых столов», переходящих в панельные дискуссии. Кроме того, отраслевые специалисты провели ряд мастер-классов. Среди дискуссионных тем первого дня оказались: интернет-реклама, принципы создания и продвижения интернет-магазина, создание и поддержание деловой репутации в Сети, e-mail и SMS-маркетинг, SaaS-технологии, домены, веб-аналитика, поисковая оптимизация, управление процессами в интернет-компании, видео и вирусные ролики, управление командами и проектами в IT-компании, инвестиции в Рунет и т. д.
Одной из самых востребованных секций стала серия докладов, посвященных особенностям сетевой рекламы в современном Рунете. Среди выступивших экспертов был, в частности, директор петербургского филиала компании «Ашманов и партнеры» Юрий Федулов, озвучивший мысль, что привлечение целевого трафика является ключевой задачей интернет-маркетинга. Кроме того, г-н Федулов озвучил мысль о том, что многие действительно интересные проекты, касающиеся медийной рекламы и вирусного маркетинга, страдают от отсутствия финансирования, что во многом связано с отсутствием возможности подсчитать истинную частоту контакта из-за того, что аудитории различных сайтов сильно пересекаются.
Один из пяти залов, в которых параллельно проходили различные секции докладов СПИК-2012
Однако в случае использования в качестве рекламной площадки социальных сетей такой проблемы можно избежать. Об этом рассказал руководитель отдела проектов Департамента рекламных сервисов Mail.Ru Group Михаил Козлов, чей доклад был посвящен рекламе для малого и среднего бизнеса в социальных медиа. Одним из ключевых моментов его доклада стало взаимодействие текстовой и иллюстративной информации, используемой в рекламе. По словам г-на Козлова, иллюстрация сильнее воздействует на потенциального потребителя, нежели текст. Однако важность текста также нельзя преуменьшать, потому что плохой текст способен «убить» хорошую иллюстрацию. Также Михаил Козлов дал несколько практических советов, касающихся различных видов рекламы, а также ее зависимости от типа аудитории или выбора региона.
Как рассказал руководитель отдела проектов Департамента рекламных
сервисов Mail.Ru Group Михаил Козлов, всего лишь косметические изменения
в тексте рекламы могут в разы повысить ее привлекательность для зрителя
О том, как привлечь правильную аудиторию в интернет-магазин, рассказали докладчики другой секции, идущей параллельно в соседнем зале. По словам менеджера по работе с партнерами и клиентами компании «1С-Битрикс» Сергея Кулешова, правильное использование CRM-технологий способствует значительному повышению эффективности интернет-магазина. В таких случаях система обладает всеми данными о заказах, она способствует регулярному двунаправленному обмену данными с возможностью обработки заказов прямо в CRM, а также объединением в одной системе сразу нескольких интернет-магазинов.
Тему о том, как сделать пользование интернет-магазином наиболее комфортным, продолжил коммерческий директор компании «Ленвендо Софт» Константин Ткаченко. По его словам, среди причин снижения уровня доступности интернет-магазина могут быть увеличение посещаемости сайта, отказ оборудования, ошибки в программном коде либо же несанкционированное внешнее воздействие. Среди способов избежать подобных проблем были названы надлежащее администрирование подручных интернет-ресурсов, а в качестве профилактической меры – аудит.
В секции, посвященной сетевому маркетингу, состоялось выступление руководителя коммерческой службы интернет-проектов компании PROMT Александра Носача. В своем докладе эксперт совершенно ясно дал понять, что цена продажи напрямую зависит от стоимости привлечения конкретного клиента. Г-н Носач посоветовал присутствующим, вместо постоянного вкладывания денег в показы, клики и лиды ради получения потока заказов, единожды собрать целевую аудиторию, что в дальнейшем позволит получать регулярные заказы без вложений в рекламу.
«Перевернутая пирамида», наглядно демонстрирующая недостаточную эффективность
постоянного вкладывания денег в сетевую рекламу. Большая часть затраченных средств
не достигает конкретной цели – вершины пирамиды
В качестве одного из наиболее эффективных видов сетевого маркетинга были названы SMS-рассылки, доклад о которых представил исполнительный директор «Северо-Западной компании Инфосвязь» Александр Сильченко. По его словам, SMS-рассылка в качестве средства сетевого маркетинга является быстрым, надежным и неотвратимым как с точки зрения подачи рекламной информации, так и отклика аудитории. Г-н Сильченко напомнил, что порядка 90 % SMS приходят в течение 10 минут, SMS способны достичь пользователя в роуминге, а их «время жизни» от 2 до 72 часов. Также, как сообщил Александр Сильченко, эффект от SMS рассылки достигается тем, что клиент совершает звонок, визит или посещение сайта – и происходит это благодаря тому, что SMS можно распределять среди заранее правильно выбранной аудитории. Также г-н Сильченко дал несколько полезных советов, в частности, по его словам, лояльность потенциальных клиентов остается на высоком уровне, если не рассылать SMS раньше 11 часов утра.
Одной из наиболее посещаемых секций на СПИК-2012 стала секция SaaS-технологий. Практически все докладчики признали значимость «облачных» вычислений для дальнейшего развития Интернета и приближения его к модели Web 3.0. В частности, генеральный директор Webinar.ru Александр Альперн отметил, что драйверами роста SaaS в России и СНГ является все более растущая открытость российского бизнеса, а также тот факт, что этот бизнес становится все более технологически продвинутым. Генеральный директор компании Workle Владимир Горбунов рассказал, что в бизнесе его компании «облака» играют одну из ключевых ролей. В частности, процесс обучения по направлению «туризм» во многом связан с выгрузкой информации по странам и курортам, осуществляемой через «облако». Что же касается обучения по направлению «страхование», то здесь докладчик упомянул поисковую систему, созданную на основе данных сайта www.polisbroker.ru. Таким образом, получившаяся в итоге «облачная» система способна объединить 10 отделов, более 500 проектов и более 1500 тыс. загруженных документов.
Разговор про «облака» продолжила директор по маркетингу компании «Юмисофт» Алиса Киреева. По ее словам, «облачные» решения оказались весьма удобно применимы для создания сайтов организаций госсектора, многие из которых до сих пор разрознены по архитектуре, дизайну, наполнению и управлению, а часть из них даже не соответствуют требованиям законодательства. Выходом из этой ситуации может стать единое «облачное» решение, позволяющее создать общую модель для сайтов, принадлежащих организациям госсектора, упростить ряд задач, связанных с модерацией, обновлением ресурсов, а также восполнением контента.
Во время доклада специалиста «Юмисофт» дополнительное внимание к выступлению
обеспечивалось и присутствием девушек из группы поддержки компании
В секции веб-аналитики одним из ключевых докладов стало выступление на тему увеличения конверсии путем тестирования сайта. Его представил ведущий аналитик-разработчик компании iConText Александр Иванов. По его словам, для того, чтобы бизнес был успешен, создание сайта не считается достаточным фактором. Сайт требуется постоянно обновлять, улучшать, а также следить за обновлениями на сайтах конкурентов. Большой уровень привлекательности создает масштабный редизайн сайта, происходящий время от времени. Впрочем, как пояснил г-н Иванов, иногда для увеличения конверсии достаточно изменить цвет той или иной кнопки.
Еще одним из возможных вариантов работы с конверсией сайта является комплексный подход, широко применяющийся в рамках рекламных кампаний. На тему комплексного подхода состоялось выступление генерального директора компании WebProfiters Андрея Юнисова. По его словам, интернет-бизнес в настоящее время сталкивается с рядом серьезных трудностей. При этом одной из основных трудностей является увеличение стоимости посетителей вкупе с ростом числа рекламодателей. Это приводит к неизбежному падению эффективности интернет-рекламы.
Выходом из такой ситуации может быть комплексное реагирование: рассмотрение текущей ситуации в целом, учет всех факторов и работа с конверсией, проистекающая на основе комплексного анализа дистрибуции, качества привлекаемого трафика, интерфейса веб-сайта, различных аспектов психологии посетителя и так далее.
На выставке, проводимой параллельно с выступлениями докладчиков, сотрудниками
компании «Мосигра» была развернута игровая зона для желающих сделать перерыв
и поиграть в интеллектуальные игры
О первостепенной важности метрики в качестве одного из вышеупомянутых факторов заявила project manager компании «Яндекс» Анна Матвеева. По ее словам, «нельзя управлять тем, что невозможно измерить», а в случаях, когда измерение возможно, необходимо сделать его наиболее простым и наглядным образом, чтобы данные превратились в сведения, пригодные для дальнейшей работы с ними. По мнению г-жи Матвеевой, наиболее эффективным подходом отображению данных является их визуализация, которая способна наглядно демонстрировать проблемные зоны веб-сайта, а также достаточно быстро принимать решение о необходимых изменениях в текущем режиме.
Помимо метрики сайта важным фактором для достижения его успешности, по мнению многих докладчиков, является поисковая оптимизация. Именно теме SEO была посвящена отдельная секция, в рамках которой один из докладов представил директор направления SEARCH компании Ingate Digital Agency Сергей Николаев. В рамках своего выступления он коснулся факта введение «Яндексом» коммерческого ранжирования, что коренным образом повлияло на результаты выдачи. Кроме того, г-н Николаев рассказал и о других схожих моментах, на которые нужно обратить внимание SEO-специалисту.
С другой стороны, руководитель проектов компании AD LABS Александр Фомин указал, что SEO-аудит и юзабилити-тестирование должны проводиться регулярно, особенно если речь идет о больших компаниях. Кроме того, крупному бизнесу необходимо следить за тенденциями развития поисковых систем, которым сайт должен соответствовать с позиции SEO.
Продолжение следует. Следите за нашими публикациями.