Итоги и планы. Обрисовала петербургская «Энфорта» для своих клиентов

На очередной встрече с клиентами петербургский филиал федерального универсального оператора «Энфорта» вкратце рассказал об итогах своего развития за 2010 год и обрисовал перспективы развития компании в СЗФО. В частности, как выяснилось, по итогам года петербургский филиал вошел в первую тройку среди региональных подразделений «Энфорты» по темпам прироста выручки. Что касается планов, то во многом они связаны с экспансией «Энфорты» по городам СЗФО, и не исключено, что в 2011 году на базе «Энфорты Петербург» будет создан единый Северо-Западный филиал оператора.
Напомним, что компания «Энфорта» является национальным оператором связи, предоставляющим бизнесу полный комплекс услуг на базе инновационных беспроводных технологий. «Энфорта» – один из ведущих игроков российского рынка широкополосного доступа в Интернет с долей 25 %. Беспроводная сеть оператора строится на основе технологии WiMAX в 90 крупных городах РФ, где получен необходимый частотный ресурс в диапазоне 3,5 и 5,2 ГГц. О быстрых темпах экспансии компании «Энфорта» на рынке РФ можно судить по тому факту, что на начало 2010 года компания присутствовала уже в 68 городах. На сегодняшний день оператор связи обслуживает более 32 тыс. организаций и более 20 тыс. частных пользователей. Среди них как компании, входящие в топ-500 России, так и индивидуальные частные предприниматели. 

На петербургский рынок компания вышла за счёт приобретения оператора ArtCommunications в 2006 году. В мае 2008 года был докуплен полный пакет акций, и работавший до этого момента относительно самостоятельно ArtCommunications начал постепенный переход под бренд компании «Энфорта» (см. новость раздела Энфорта от 3 июля 2007 г. и новость раздела «Энфорта» от 3 июля 2009 г.). Сейчас клиентская база национального оператора в Петербурге насчитывает несколько сотен абонентов, в основном это представители малого и среднего бизнеса. При этом более 50 % приходится на сетевых клиентов, среди которых можно назвать «Евросеть», «Газпромбанк», «Натур Продукт» (сеть аптек «Здоровые люди»), «Эльдорадо», МТС, «МегаФон», X5 (в полном составе), «Связной», «Альфа Банк» и другие. 

Директор петербургского филиала компании «Энфорта» Роман Васильев вкратце рассказал spbIT.ru об итогах за 2010 год: «Санкт-Петербург – это, конечно, город сетевых клиентов. И наша стратегия заключения договоров с большим количеством именно таких клиентов оправдалась. Задача любого такого бизнеса – открывать как можно больше точек и закрывать неэффективные. Из списка последних сетевых клиентов, с которыми мы заключили договор, могу назвать компании «Спектр Групп», «Квартал», сеть аптек «Герца». Таким образом, в 2010 году петербургский филиал вошёл в тройку лидирующих филиалов «Энфорты» по количеству открытых точек». Подробнее о стратегии работы компании на рынке Северной столицы – см. интервью раздела «Энфорта Петербург» от 25 июня 2010 г.

Эффективным способом приобретения новых клиентов в разных городах г-н Васильев назвал систему рекомендаций. «Открывая точки в новых городах, наши сетевые клиенты рекомендуют «Энфорту» в качестве основного провайдера связи. Так, например, поступает крупная пивоваренная компания, которая заинтересована в присутствии «Энфорты» в новых для нее регионах», – рассказал Роман Васильев.

Подводя итоги 2010 года, руководители петербургского филиала «Энфорты» отметили открытие новых подразделений в городах СЗФО. Так, по словам г-на Васильева, в 2010 году открылись филиалы «Энфорты» в Мурманске, Череповце и Сыктывкаре (см., например, новость раздела «Энфорта Мурманск»  от 11 ноября 2010 г., новость раздела «Энфорта Сыктывкар» от 20 октября 2010 г.). Коммерческий директор петербургского филиала компании «Энфорта» Владислав Петров рассказал spbIT.ru о специфике работы с новыми точками в СЗФО: «Мы не открываем филиал, пока не завершены все формальные процедуры, включая оформление частот. Что касается текущей ситуации, то во всех филиалах сейчас проводится интенсивная подготовка менеджеров по работе с клиентами, которых в первую очередь ориентируют на активные продажи наших услуг связи».

В 2010 году «Энфорта» также активно осваивала Ленинградскую область и удаленные районы Петербурга. По словам руководства петербургского филиала «Энфорты», уже работают новые точки присутствия оператора во Всеволожске, Пушкине, Сестрорецке, Кронштадте. «Открытие новых точек в Ленинградской области связано с затратами на строительство сети. Как и в случае с открытием новых региональных филиалов, мы при выборе новых мест в первую очередь отталкиваемся от потребностей клиентов», – прокомментировал г-н Васильев. 

В планах петербургского филиала «Энфорты» на будущий год – оптимизация сети и дальнейшая экспансия в Ленинградской области. О следующих конкретных шагах оператор объявит уже после утверждения планов. Однако уже сейчас известно, что с получением необходимых документов планируется дальнейшая активная работа в городах СЗФО, в частности, можно ожидать, что в 2011 году будут открыты филиалы в Архангельске, Петрозаводске и Великом Новгороде. «В этих городах, как отмечают представители местного бизнеса, пока неудовлетворительное качество связи от местных игроков», – рассказал г-н Васильев. Напомним, что в конце прошлого года стало известно, что «Энфорта» в целом на Россию планирует потратить 450 млн рублей – как раз на расширение географии деятельности оператора (см. новость раздела «Энфорта» от 22 декабря 2010 г.).

Эффективно работать на корпоративном рынке компании помогают самые различные методы привлечения и удержания клиентов. Например, для потенциальных и существующих клиентов устраиваются бизнес-завтраки, семинары, круглые столы и т. п. с целью выяснения потребностей и налаживания открытого диалога (см., например, новость раздела «Энфорта Петербург» от 7 июня 2010 г.). 

В частности, на бизнес-завтраке, состоявшемся в конце 2010 года в Петербурге и собравшем потенциальных и действующих клиентов «Энфорты», руководитель отдела продаж петербургского офиса Вячеслав Амиров познакомил собравшихся с услугами, которые предоставляет оператор, и характеристиками их надежности. «Срок предоставления услуги «под ключ» у нас составляет 3-4 дня, а срок восстановления потерянного сервиса – не более четырёх часов. Мы предлагаем организацию доступа в Интернет со скоростями до 2 Мбит/с и выше, а также ряд допуслуг – электронные почтовые ящики, антиспам-защиту почты. Наш «личный кабинет» позволяет клиентам эффективно настраивать и пользоваться услугами», – отметил г-н Амиров.

Напомним, что основные услуги «Энфорты» на сегодняшний день – это «Энфорт@Интернет» – высокоскоростной доступ в Интернет, «Энфорт@Ваша сеть» – организация частных локальных сетей (VPN), «Энфорт@Телефония» – предоставление полноценных телефонных семизначных номеров в черте города, «Энфорт@Ателье» – услуги системной интеграции (мини-АТС, Wi-Fi-сети, решения по видеоконференцсвязи и т. п.). Также г-н Амиров рассказал о специальных предложениях компании. Это услуга «Тест-драйв», позволяющая опробовать тот или иной сервис в действии, и опция «Знакомство» – подбор опытным путем оптимального тарифного плана для клиента в первый месяц сотрудничества. 

Многие представители бизнеса, присутствующие на бизнес-завтраке, проявили заинтересованность в экспансии «Энфорты» в Ленинградскую область и СЗФО. Так, ИТ-директор сети продовольственных магазинов «Норма» рассказал, что компания планирует открыть ряд магазинов в Ленинградской области, при том, что уже существуют точки в Гатчине и Всеволожске, использующие пока что услуги местных провайдеров. 

Представители торговой сети одного из сотовых операторов также выразили интерес к сотрудничеству с оператором в Ленинградской области. Большинство компаний, присутствовавших на бизнес-завтраке, отметили, что ведут активную деятельность в городах СЗФО: Мурманске, Архангельске, Пскове и др. Так, «Газпромбанк» имеет представительство в Пскове. Правда, как сообщил руководитель отдела информационных технологий банка, в Ленинградской области пока нет интереса для компании, но как только географическое пересечение интересов банка и компании «Энфорта» будет совпадать, то возможность сотрудничества будет обсуждаться.

Еще одного участника мероприятия, представляющего банковскую сеть, заинтересовало качество услуг и связность сети, которые «Энфорта» готова предоставить своим клиентам. «Для эффективной работы устройств самообслуживания необходима бесперебойная и исправная связь. Наша компания нацелена на организацию эффективного менеджмента, и, безусловно, для работы устройств самообслуживания одного провайдера услуг связи мало», – прокомментировал spbIT.ru представитель данной банковской сети. «Наши отношения ещё только завязываются. Но для нашей сети АЗС весьма интересны беспроводные технологии. Привлекает тот факт, что данный оператор оказывает стабильные по качеству услуги», – резюмировал представитель компании «Лукойл-Информ».

Автор: Ольга Рослякова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: доступ в Интернет, фиксированная связь, телефонная связь, Энфорта, городской номер, корпоративная связь