В ближайшие дни совету директоров «МегаФона» будет представлен план по интеграции недавно приобретенного оператора «Синтерра», рассказала РБК daily пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова. По ее словам, по итогам совета также станет ясно, какова будет стратегия «МегаФона» на рынке широкополосного доступа.
«МегаФон» рассматривает возможность создания крупного универсального оператора на базе «Петерстара», рассказал РБК daily источник в совете директоров компании. Он поясняет, что «Петерстар» уже имеет хорошие позиции на рынке фиксированного доступа в сегменте b2b и намерен также расти в направлении предоставления услуг частным клиентам. «Рост определенно будет органическим, оператор будет наращивать базу путем строительства новых сетей и модернизации уже существующих», — поясняет источник. Он отмечает, что судьба существующего бренда «Петерстара» пока не решена: «Это вопрос для дискуссии». О возможности создания на базе «Петерстара» крупного провайдера ранее РБК daily рассказывал Сергей Солдатенков.
«МегаФон» запланировал выход на рынок ШПД в 2009 году. Для реализации этой программы руководством компании была выделена сумма в 500 млн долл. В начале июня оператор объявил о покупке одного из крупнейших магистральных операторов в России — компании «Синтерра» за 745 млн долл.
«Петерстар» входит в группу «Синтерра» и специализируется на предоставлении услуг телефонии, Интернета и передачи данных. Компания обслуживает более 100 тыс. телефонных линий и занимает значительную долю рынка бизнес-телефонии среди альтернативных операторов связи.
Глава оператора «Вестколл» (основные рынки — в Москве и Санкт-Петербурге) Михаил Решетов говорит, что в Северной столице рынок широкополосного доступа уже практически насыщен. «Проникновение находится на уровне 60—70%. Поэтому без покупки более мелких игроков «Петерстару» придется сложно», — заключает он. По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, «Петерстар» занимает небольшую долю на рынке широкополосного доступа b2c в Петербурге. «Это менее 1% от общей абонентской базы, поэтому освоение города не будет легким для оператора», — говорит г-н Анкилов. Впрочем, отмечает аналитик, компания располагает достаточно серьезным пулом клиентов в сегменте b2b и проводит довольно активную политику на рынке b2c по Северо-Западному региону в целом.
Елизавета Серьгина