В 2013 году Mail.ru готова предоставить клиентам новые способы размещения медийной рекламы, рассказал РБК daily вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков. В частности, баннерную рекламу компания начнет продавать по телевизионным рейтингам GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией). Таким образом, баннер смогут показывать нужное количество раз в строго определенном возрастном сегменте. Эта методика позволит рекламодателю добрать недостающую телевизионную аудиторию в Интернете.
По словам г-на Каткова, заказчики баннеров смогут покупать одну и ту же аудиторию на двух больших рекламных носителях. «Сравнив наш прайс-лист на такую опцию и прайс-лист на рейтинги на ТВ, любому рекламодателю станет очевидно преимущество стоимости рекламы в Интернете перед телевизионной, в особенности для охвата целевых групп до 40 лет», — считает г-н Катков.
Участники рекламного рынка говорят, что продажа «медийки» в Интернете по ТВ-рейтингам будет востребована. «Все, что позволяет привести Интернет к единым метрикам с ТВ и другими СМИ, — правильное направление. Это позволяет более прозрачно оценивать вклад Интернета в общий результат мультимедийной кампании», — считает Игорь Перевозчиков, заместитель генерального директора агентства Initiative. «По результатам наших исследований проведение рекламы параллельно в двух медиа дает сильный синергический эффект», — соглашается директор по digital-бизнесам группы Aegis Media Russia Андрей Чернышов.
«Яндекс» позволяет сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет, рассказали РБК daily в компании.
Кроме того, Mail.Ru тестирует сервис размещения видеороликов и баннеров в зависимости от интересов пользователей. Традиционно в Интернете медийная реклама распространяется только по стандартным социодемографическим параметрам и географии. В 2013 году Mail.Ru предложит клиентам выбирать пользователей по категориям их интересов, причем рекламодатели сами смогут их формировать. Новая опция первое время будет доступна бесплатно.
«Получив такой запрос, мы рассчитываем, сколько наших пользователей соответствуют заданному интересу, и создаем для рекламодателя исследование, содержащее данные о количестве релевантных пользователей, периоде времени, за который их можно охватить рекламой, и набор рекламных форматов, которые наиболее выгодно использовать. Сейчас это уже очень востребовано среди магазинов онлайн-торговли, сотовых операторов и FMCG-компаний», — комментирует г-н Катков. Информация о предпочтениях пользователей формируется на основании уже просмотренной рекламы, поисковых запросов и анкетных данных пользователя в соцсетях «Одноклассники» и «Мой мир» (обе входят в Mail.Ru Group).
Рекламные агентства признают, что таргетинг по интересам в медийной рекламе не новшество. Однако он может заинтересовать небольших клиентов. При этом предложение Mail.Ru может быть привлекательным за счет бесплатного сервиса — обычно за учет интересов берут от 25 до 100% от начальной цены интернет-рекламы.
Катерина Китаева