До прошлого года ЛОТ вещал по часу утром и вечером на частоте «Пятого канала». Однако после того, как «Пятый канал» получил федеральный статус, он сократил это время до одного часа утром. Областное правительство предпринимало ряд попыток начать самостоятельное вещание, в том числе на частоте петербургского телеканала «СТО». Однако в итоге было принято решение развивать собственную сеть, объединив несколько местных каналов, рассказал председатель областного комитета по печати и телекоммуникациям Михаил Михайличенко. По его словам, окончательное решение о запуске канала и начале подготовительных работ должно было быть принято еще в прошлом году, однако из-за длительных согласований в Министерстве связи работы пока не начались. Но уже в этом году планируется начать вещание минимум в трех районах Ленобласти. По словам заместителя руководителя Россвязьохранкультуры Андрея Туна, обслуживающее передатчики ЛОТ ООО «Феникс» имеет лицензии и разрешение на эфирное вещание примерно в половине районов области. Вещание ЛОТ возможно и на территории Петербурга, и, по словам г-на Михайличенко, для этого может не понадобиться использование сторонних технических ресурсов.
Объем инвестиций в проект пока не определен — он будет зависеть от программной политики и территории вещания. Однако только на техническое обеспечение новый канал получит, по словам г-на Михайличенко, не менее 1,5 млрд руб. Часть инвестиций пойдет из областного бюджета: уже в 2008 году ЛОТ выделено 100 млн руб. на телеоборудование. Но основным инвестором, по словам г-на Михайличенко, станет миноритарный акционер ЛОТ группа ЛСР, которой принадлежит 26,4% телеканала. Ее владелец Андрей Молчанов, сын вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, недавно был назначен представителем Ленобласти в Совете Федерации. В пресс-службе ЛСР вчера подтвердили, что будут участвовать в развитии ЛОТ, однако от дальнейших комментариев воздержались.
Областные и городские власти часто расстаются с частью своих пакетов в телеканалах. Напомним, в конце 2006 года гендиректор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов приобрел у правительства Московской области 50% спортивного телеканала «7ТВ». А в конце прошлого года стало известно, что акционеры «Третьего канала» (ОАО «ТРВК «Московия»), среди которых правительство Московской области, обратились к нескольким медийным компаниям с предложением приобрести миноритарный пакет ТРВК.
Участники рынка отмечают, что если каналу удастся привлечь хотя бы пятую часть жителей области в качестве постоянной аудитории, он сможет стать коммерчески успешным. Заместитель гендиректора по связям с общественностью телеканала «СТО» Алла Масловская отмечает, что в новостных блоках «СТО» уже до 40% времени посвящает областным событиям. «Нас смотрят до 30% жителей области, и они интересны рекламодателям, хотя у них и меньше денег, чем у горожан», — говорит г-жа Масловская. С ней соглашается гендиректор «ТНТ-Петербург» Виктория Корхина: «Местные каналы в небольших городах часто имеют большую аудиторию, чем центральные, ведь многим интереснее, что происходит у соседа, чем во всей стране. Но и аудитория в 300—500 тыс. человек уже дает каналу возможность окупиться». Г-жа Корхина отмечает, что основная проблема, с которой столкнется канал, – техническое обеспечение: «Основные инвестиции должны пойти на распространение сигнала: все оборудование ЛОТ устарело. Для начала инвесторы должны решить, как добиться максимального объема, а потом уже определяться с концепцией».
Денис Лебедев