Целями внедрения Microsoft Dynamics CRM 4.0 в группе компаний являются информационная поддержка продаж, маркетинга, взаимодействия с поставщиками, обеспечение экономической безопасности.
«В «Е4» большая, сложная база клиентов, которые распределены географически, с каждым из них есть многоуровневые, распределенные по времени взаимоотношения, связанные с выполнением технологически сложных контрактов, - рассказывает ИТ-директор группы компаний «Е4» Алексей Куканов. – Поэтому главными задачами CRM-системы станут ведение контактных данных, привязка плательщиков/контрагентов к конкретным клиентам, сегментация их по различным группам - то есть полное управление базой клиентов, партнеров и поставщиков. Кроме того, отдел продаж нуждается в автоматизации бизнес-процесса продаж услуг и проектов. Требует формализации накопленная информация - отзывы клиентов о субподрядчиках/поставщиках, прайс-листы, каталог услуг и продукции, от этого напрямую зависит эффективность работы маркетинга. Руководству группы компаний необходимы аналитические отчеты по продажам, маржинальности проектов».
Проект планируется реализовать в 5 этапов: анализ бизнес-процессов группы компаний, дизайн и проектирование системы, разработка системы, развертывание и опытная эксплуатация. Завершить внедрение специалисты «Корус Консалтинг» планируют в апреле 2011 года – то есть работа должна занять не более шести месяцев.
«Этот проект – знаковый для всей практики CRM в России, - отмечает Мария Бар-Бирюкова, руководитель департамента CRM «Корус Консалтинг». – Масштаб группы компаний и уровень решаемых с помощью CRM задач таков, что этот проект наверняка станет одним из самых значительных проектов внедрения CRM-систем в российском бизнесе сегодня. Практика CRM относительно других разновидностей автоматизации бизнеса в нашей стране еще достаточно молодая – большинство крупных предприятий уже внедрили у себя решения ERP-класса, а CRM-системы для многих пока еще остаются экзотикой, любое крупное внедрение привлекает к себе внимание. То, что компании масштаба «Е4» начинают внедрять CRM, - знак всему рынку: надо начинать думать об автоматизации отношений с клиентами и партнерами».