Хорошая коммуникация с клиентами и партнерами по бизнесу может поднять компанию на высший уровень доходности, повысить доверие и лояльность к компании. А плохая - с легкостью и быстро "похоронить" ее.
Цифровая "природа" IP-телефонии обеспечивает этому типу связи все преимущества для бизнес-среды. А именно множество современных, удобных инструментов и решений, которые повышают качество и продуктивность диалога, помогают превратить потенциального клиента – в лояльного и постоянного покупателя услуг или товаров.
Говоря о преимуществах IP-телефонии принято сравнивать ее с аналоговой. Даже в общих чертах видно, что IP обладает намного более высокой продуктивностью и более широким спектром возможностей.
Объясняется это просто: IP-телефонии не нужны провода для обмена данными. Они могут передаваться беспроводным путем, а средой передачи может быть любая компьютерная сеть предприятия и (или) Интернет.
При передаче данных по каналам IP-телефонии они сжимаются и кодируются. Такой способ передачи обеспечивает:
При этом по цифровым каналам может параллельно передаваться не только звук, но также текстовые сообщения и видео. А в качества передатчика-приемника может использоваться не только специализированный IP-телефон, но и компьютер, смартфон, планшет или ноутбук.
К тому же, IP-телефония почти не ограничена в плане масштабирования, легко интегрируется с другими сетями и системами для коммуникации и обработки данных.
Например, ее часто используют для передачи звука в системах видеонаблюдения и оповещения, при онлайн-просмотрах фильмов, для трансляции вебинаров, видеоконференций и так далее.
А еще ее можно использовать для создания виртуальных офисов, сокращая тем самым расходы на реальный "физический" офис. И это лишь часть преимуществ, которые мы рассмотрим далее.
Двустороннее взаимодействие абонентов в сетях с IP-телефонией обеспечивает ряд специализированного оборудования. Вот его основные виды.
Состав системы и оценка целесообразности применения тех или иных видов оборудования – прерогатива специалистов, отвечающих за проектирование офисной телефонии. Это чрезвычайно гибкие системы, которые можно адаптировать к разным условиям ведения бизнеса и экономить при этом.
Компании, для которых важно поддерживать тесную связь с клиентами, особенно располагающие крупными колл-центрами, первыми оценили преимущества IP-телефонии в сфере маркетинга, продаж и контроля качества сервиса.
Судите сами. Цифровые АТС обеспечивают все функции обычных, только в лучшем качестве и в более удобной форме (благодаря продуманным интерфейсам и средствам управления).
Это переадресация вызова, конференцсвязь, групповой вызов, ожидание вызова, перехват звонка, индикация статуса. Плюс к этому IP-телефония в офисе уже в базовом варианте дает возможность:
С каждым годом стоимость IP-телефонии снижается, появляются все более продвинутые решения и оборудование, а также бесплатные опции.
Как показывает статистика, сокращение расходов на связь после интеграции IP-телефонии в офисе может достигать 80% в зависимости от задач, которые выполняет система. Перечислять ее преимущества можно бесконечно. Но уже понятно, что за этим типом связи – будущее.