При этом показатель скорректированной EBITDA (прибыли до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) также вырос на 66% и составил 54,7 млрд рублей. Ожидается, что годовой доход компания станет выше на 38–40%, а прибыль будет находиться в диапазоне от 170 до 175 млрд рублей.
Стоит отметить, что впервые за всю компании историю «Яндекс» выплатил дивиденды своим акционерам в размере 80 рублей на каждую обыкновенную акцию, общая сумма выплат составила 29,2 млрд рублей.
Доход от сегмента «Поиск и портал» (включая сервисы «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и другие) вырос на 26% и достиг 113,9 млрд рублей, а прибыль увеличилась на 24%, составив 58,4 млрд рублей. Такие успешные показатели обусловлены улучшением и внедрением новых рекламных продуктов, в частности благодаря использованию технологий искусственного интеллекта. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая мобильные устройства, по итогам отчетного периода занимает 65,5%, что является самым высоким значением с 2015 года. Рост доли поиска составил 2,9 процентных пункта. На устройствах под управлением Android доля поисковика составила 65,7% (увеличение на 3,2%), а на iOS — 54,4% (прирост на 4,6%).
Сегмент «Электронная коммерция, райдтех и доставка» принес компании 146,8 млрд рублей дохода, что на 37% больше, чем в третьем квартале годом ранее. Число активных пользователей транспортной платформы «Яндекс Go» составило 49,6 млн, активных покупателей на «Яндекс Маркете» — 18,2 млн, а активных продавцов на этой площадке — 90,7 тыс.
Выручка от направления «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия») увеличилась на 36%, достигнув отметки в 23,7 млрд рублей. Прибыль этого направления выросла с 1,0 до 1,5 млрд рублей. Число подписчиков «Яндекс Плюс» увеличилось на 40% и составило 36 млн человек.
В сегменте «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») компания заработала на 37% больше прошлогодних показателей - 9,8 млрд рублей. При этом прибыль показала огромный рост на 171% и достигла 0,6 млрд рублей. В сегменте «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (Yandex SDG, Yandex Cloud, «Яндекс 360», «Яндекс Практикум», «Устройства», «Алиса», «Финтех») доходы увеличились на 65% до 29,0 млрд рублей. Компания отметила, что ее убыток здесь уменьшился с 11,3 до 10,8 млрд. Подписка «Алиса Про» с использованием ИИ YandexGPT, запущенная в апреле, привлекла 1,3 млн пользователей.