Новый налог на интернет-рекламу появится в России

Новый налог на интернет-рекламу появится в России
Фото freepik.com
В России готовится введение нового обязательного сбора с доходов от интернет-рекламы. Инициатива находится на стадии межведомственного согласования.

Ключевые параметры предложения:

  • Сбор будет взиматься ежеквартально с рекламных платформ и компаний, размещающих рекламу в интернете
  • Предполагаемая ставка варьируется по разным источникам от 2% до 5%
  • Старт сбора может начаться уже в апреле 2025 года

Целевое назначение средств Собранные средства планируется направить на финансирование национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», реализация которого намечена на 2025-2030 годы. Это предусмотрено проектом федерального бюджета на 2025-2027 годы.

Текущий статус инициативы 25 октября вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий вопросы цифровизации, дал поручение проработать вопрос о введении сбора. При этом в аппарате Григоренко отметили, что законопроект пока не поступал в правительство. Другие ведомства от комментариев воздержались.

Потенциал рынка Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, российский рынок интернет-рекламы достиг рекордного объема в 2023 году:

  • Рост на 55%
  • Общий объем 807 млрд рублей

Заместитель председателя думского комитета по информационной политике Антон Горелкин ранее выступал в поддержку подобного сбора. По его мнению, участники рекламного рынка должны участвовать в развитии цифровой инфраструктуры, на которой они зарабатывают.

Напомним, что весной 2024 года Совет Федерации уже предложил ввести 3%-ный налог для зарубежных интернет-компаний, работающих в России с годовой выручкой от 2 млрд рублей. Подобная практика существует во многих странах:

  • Турция
  • Канада
  • Испания
  • Индия
  • Великобритания
  • Австрия

Налог планируется применять к иностранным компаниям, получающим доход от:

  • Электронных услуг российским пользователям
  • Использования данных о российских пользователях
  • Услуг маркетплейсов
  • Социальных сетей
  • Рекламной деятельности

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: налог, регулирование, интернет-реклама