Своим опытом и экспертизой в области подбора персонала поделился заместитель генерального директора группы компаний BSS Александр Клёнин. Его выступление было посвящено различным моделям найма ИТ-персонала. В ходе заседания он постарался ответить на ключевые вопросы, в том числе какой из перечисленных подходов будет оптимален конкретной компании, исходя из ее особенностей бизнеса, кадровой политики и внутренних процессов.
А. Клёнин отметил, что актуальность темы подбора ИТ-персонала во многом связана с дефицитом ИТ-специалистов, который начал проявляться еще до пандемии. «По моему мнению, проблема обострилась именно в околоковидные времена, когда на рынке появилось достаточно много неопределенностей, подстегнувших компании к пересмотру стратегических ИТ-проектов. Были и такие, кто решил их замедлить и даже свернуть на время, но желающих ускорить их реализацию оказалось намного больше. Спрос на ИТ-специалистов возрос, соответственно повысился и уровень требований», — подчеркнул спикер.
Чтобы преодолеть дефицит специалистов компании прибегают к разным моделям найма, которых в целом можно выделить четыре: inhouse, аутстаффинг, кадровое агентство и аутсорсинг рекрутмента (RPO). А. Клёнин подробно рассказал про особенности каждого подхода и их преимущества. Отметил в каких случаях компании отказываются от полностью inhouse-team. Какие подходы сейчас популярны среди заказчиков и почему.
Особое внимание он уделил теме бюджетирования и администрирования найма ИТ-персонала. «Это очень животрепещущий вопрос, — сказал А. Клёнин. — Есть разные подходы к бюджетированию и администрированию процесса найма ИТ-сотрудников. В нашей практике мы сталкиваемся с тем, что бюджет на наем, на аутстаффинг, на кадровое агентство может находиться в бизнесе, в HR, в ИТ. Каждая схема работает по-разному, и однозначно ответа, какая из них лучше и оптимальнее, нет. Всё зависит от выстроенной в компании модели управления».
Спикер BSS ответил на вопросы, всегда ли бюджетирование найма ИТ-персонала целесообразно отдавать в HR-службу? Почему руководители ИТ-команд часто неохотно отдают весь процесс найма ИТ-персонала своей HR-службе? Какие внутренние ограничения могут делать процесс найма ИТ-персонала силами собственной HR-службы неэффективными? Как правильно построить взаимодействие с HR-службой для повышения эффективности и гибкости процесса найма ИТ-персонала? Поделился кейсами из собственного опыта.
Резюмируя свое выступление, Александр Клёнин подчеркнул, что выбор любого из инструментов должен отталкиваться от цели. Когда цель четко определена, важно искать не самые дешевые или самые красиво описанные решения, а организацию-партнера, которая профессионально подходит к решению задачи, обладает необходимым опытом и ресурсами, настроена на продуктивное и долгосрочное сотрудничество.