И хотя доминирующую позицию на российском авторынке по-прежнему занимают машины с бензиновыми моторами, интерес к альтернативе продолжает расти. Сейчас авто на альтернативном топливе пока занимают в стране примерно 5% первичного рынка, но показывают самую высокую динамику роста. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года их продажи выросли с 22,1 тыс. до 56,1 тыс. единиц.
Чаще всего в СЗФО выбирают новые гибридные «легковушки»: за три квартала 2024 года они купили более 4,9 тысяч таких машин против 1,7 тыс. годом ранее. На втором месте – электромобили.
«Рынок подержанных машин также в основном занят бензиновыми автомобилями – их доля близка к 89%. Но из-за высоких кредитных ставок спрос на них, как и на многие другие авто с пробегом, упал по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам трех кварталов этого года показали лишь электромобили – примерно в 3%, что можно объяснить высокими показателями ввоза таких машин. Однако уже с сентября мы отмечаем небольшое снижение продаж «электричек». С учетом трендов на рынке, которые подстегивают рост цен и на авто с пробегом, ждать изменения динамики в этом сегменте не приходится», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Сегодня автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. Из-за обилия спецпрограмм производителей они предпочитают новые авто подержанным. В условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном «плюсе» позволяют «гибриды». Например, они расходуют в среднем на 25% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Конечно, есть еще более экономичные «электрички», но некоторых останавливает их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда «под рукой». Учитывая активное насыщение рынка новыми «гибридами», спрос россиян на них может продолжить усиливаться, но многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор», – добавила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.